Сергей Жеребцов (Мых) (sergelife) wrote,
Сергей Жеребцов (Мых)
sergelife

Categories:

Трансфер КатуЯрык - Курай. Горный Алтай.



Вот так выглядит перевал КатуЯрык с вертолёта, нашёл фото в интернете, жаль не знаю кто автор. Перевал как на ладони и прекрасно видно что он из себя представляет.

Вчера мы катались вдоль Чулышмана и строили планы на сегодня - поход на грибы или даже на Учар... Про вчера могу сказать вот что, я проезжал по 1000 км за день, но так не уставал как в этот раз проехав 200 км вдоль Чулышмана. Вечером была баня о ней я напишу как нибудь потом. А потом была чудесная тёплая ночь, чистый воздух и шум воды отовсюду, просыпаясь несколько раз ночью я слышал всегда одно и то же шум падающего водопада, плеск Чулышмана до которого было не более 30 метров и стук дождя то сильнее то слабее :) Погода не хотела нас никуда отпускать.

С утра картина предстала такой



Было понятно что развеется это явно не скоро, а просто сидеть и ждать не хотелось. Было принято решение выбираться наверх и ехать выше в горы в Курай.
С утра в такую погоду любимое развлечение всех под перевалом это наблюдать как поднимаются машины и гадать поднимется или нет :)

Это ещё один кадр из инета, хорошо видна именно "плохая" первая часть затяжного подъёма.



Именно тут обычно народ и буксует, особенно после дождя когда камни мокрые и скользят. Передне-приводные машинки даже иногда тут едут задом или их тащит эти 500метров всегда готовая помочь за пару тысяч техника дорожных строителей, которые живут под перевалом и содержат его.

Вот смотрите, жёлтыми стрелками и точками обозначены два участка которые сложно проходятся теми у кого нет полного привода и нормальной прокладки между рулём и сиденьем :)
Проблема нижнего уклон, но его можно пройти разогнавшись снизу, а тот что выше это срез скалы и там куча плоских камней которые скользят и там обычно буксуют. Потому его тоже надо проходить внатяг и желательно не тормозя. Красные стрелки - вверху для масштаба CRV, внизу автобус переделанный под домик :) в нём живут алтайцы.



С утра несмотря на погоду не смогли подняться лишь пара машин, легковушка и РАВ4 но их зацепили на трос более крупные и затащили. В целом я ещё раз повторюсь, что такого скопления машин я тут не разу не видел, все прошлые разы я встречал не более двух экипажей а тут прям при подъёме приходилось даже обгонять народ :)
У нас все было и полные привода и прокладки :) потому мы довольно быстро поднялись на вверх. Вот так это выглядело с пассажирского места у меня - мы проходим первый сложный участок :)



По ГПС высота у реки 690 метров, внизу перевала 715 метров, наверху 1212 метров. Поднявшись, отдали богам ценные призы сказали спасибо что перевал пропустил и поехали в сторону Улагана а затем Акташа, там выше дождик ночью уже превратился в снег, а так как мы не видели солнца уже два дня это ещё более упрочило наше желание покинуть Улаганский район :)



Добравшись до Акташа мы заправились бензином и продуктами и по трассе погнали в сторону Курая.

Курайская степь встретила нас обнадёживающими проблесками синего неба и иногда мелькающих лучей солнца, погода настраивалась



Завтра мы едем на Елангаш, смотреть петроглифы :) не пропустите :)

Начало истории читайте в предыдущей записи
Tags: travel photo, Горный Алтай, Горы, Курай, Улаганский район, Чулышман
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments